«ЭЛТА»: история успеха

Компания «ЭЛТА» — признанный лидер на отечественном рынке медицинского оборудования и первый в России производитель средств экспресс-измерения уровня глюкозы в крови. Продукция компании — исключительно собственные оригинальные разработки.

Екатерина Аргир, первый заместитель генерального директора компании «ЭЛТА», рассказала об истории предприятия и реализации главной задачи — сделать высокотехнологичную медицинскую продукцию доступной для каждого. «ЭЛТА» создана в 1993 году человеком, дочь которого жила с диагнозом сахарный диабет. В стране только начинали появляться портативные устройства для измерения уровня глюкозы в крови.

«Времена были непростыми: не каждый мог позволить себе пользоваться иностранными приборами, которые стоили отнюдь не дешево. Кроме того, в условиях нестабильной экономики они то появлялись в продаже, то исчезали, — вспоминает Екатерина Аргир. — Появление российского глюкометра стало большим прорывом в здравоохранении».

Предприятие нуждалось в инвестициях, поэтому учредительский состав постоянно расширялся и изменялся. В 2007 году начала деятельность новая «ЭЛТА», поменяв форму собственности с ЗАО на ООО.

«Конечно, было сложно оставаться на плаву. Во время становления компании и сейчас нам помогают несколько факторов. Это отсутствие бюрократии, быстрое принятие решений, клиентоориентированность, высокая квалификация команды — от учредителей до персонала. Бережно относимся к финансовым ресурсам: все делаем скромнее, чем могли бы, потому что рассчитываем только на себя», — говорит Екатерина Аргир.

Основное направление, по которому компания работает сегодня — это производство глюкометров. За 25 лет выпущено четыре вида устройств. Готовится к выпуску новая модель — «Сателлит Online» — с возможностью синхронизации с мобильным приложением. По словам Екатерины Аргир, глюкометр будет очень удобным в использовании, ожидается, что именно он станет самой большой гордостью «ЭЛТЫ».

Инновации в кармане

«Сателлит Online» — это инновационный продукт, рассчитанный на современное поколение. Через него планируем привлечь детскую аудиторию. Новый глюкометр будет очень компактным и легко поместится даже в кармане ребенка, — продолжает Екатерина Аргир. — Данные измерений глюкозы будут передаваться в мобильное приложение автоматически: внести их вручную или отредактировать будет невозможно, что по достоинству оценят родители и врачи. Приложение должно заменить бумажные дневники самоконтроля — в нем доступна запись данных о физической активности, приемах пищи, дозах инсулина. Пользователь сможет выставить напоминание о приеме лекарств, назначить наблюдателя, сам выступить наблюдателем. С этим проектом мы также планируем выйти на рынок телемедицины. Уверены, что с объективными данными о состоянии пациента при дистанционном мониторинге работать врачу будет гораздо проще».

Основные конкуренты «ЭЛТЫ» — мировые гиганты Roche, Ascensia, Johnson & Johnson — работающие во всех странах мира, с численностью коллективов до 120 тысяч человек. Соперничество на рынке компания держит достойно. По данным аналитического агентства Intelli Group, в 2018 году доля «ЭЛТЫ» в государственных закупках тест-полосок в РФ составила 30%.

Территория развития

В 2014 году компания получила статус резидента ОЭЗ «Зеленоград» (переименована в ОЭЗ «Технополис «Москва» в сентябре 2017 года). Решение стать резидентом особой экономической зоны продиктовано предоставляемыми благоприятными условиями и, как следствие, новыми возможностями для развития.

«Как резидент ОЭЗ компания быстрее может выводить на рынок инновационные решения. А налоговые льготы помогут выйти и в фармацевтический бизнес. На территории строящегося в Алабушево завода «ЭЛТА» будет производить первый российский антиагрегантный препарат. В числе проектов инженеров и биохимиков компании — первые российские онко-тестеры, портативные приборы для определения протромбинового индекса и уровня холестерина в крови, лабораторные анализаторы ДНК», — отмечает Екатерина Аргир.

Социально ответственный бизнес

C момента основания «ЭЛТА» поддерживала малоимущих граждан с сахарным диабетом: точечная помощь, небольшие акции, которыми компания занимается и сейчас. С 2007 года предприятие проводит масштабные социальные проекты в поддержку людей с сахарным диабетом в регионах РФ. «ЭЛТА» активно поддерживает информационно-профилактические акции и мероприятия, направленные на раннюю диагностику диабета, организовывает скрининги населения в России и за рубежом, публикует полезные материалы в соцсетях. В 2018 году, в свой 25-летний юбилей, «ЭЛТА» сняла первый в мире документальный сериал о жизни с диабетом 1 типа.

«Первый медиапроект (DiaChallenge) посвятили пропаганде здорового образа жизни и донесению до общественности важности регулярного самоконтроля при сахарном диабете. Основная задача DiaChallenge — показать на примере девяти участников, живущих с сахарным диабетом 1 типа, что с этим диагнозом можно жить активной, счастливой жизнью при условии комплексного подхода к здоровью», — подчеркивает Екатерина Аргир.

DiaChallenge мотивирует людей заботиться о себе, информирует общество об особенностях жизни с диабетом, дарит надежду тем, кто не находит в себе сил сотрудничать с заболеванием. Благодаря проекту в 2018 году «ЭЛТА» стала самым обсуждаемым в соцсетях производителем глюкометров.

«Это неудивительно: ведь поколение Z предпочитает видео, а не методички. Пользователи просят второй сезон, мы думаем над его форматом. В планах несколько офлайн проектов, направленных на поддержку диасообщества», — заявила Екатерина Аргир.

Источник: Технополис «Москва»