Конкурс инноваций объявил 28 наиболее инновационных проектов «низовых» образовательных инноваций 2019 года

4 июня в Общественной палате РФ состоялось объявление полуфиналистов Конкурса инноваций в образовании-2019 (www.kivo.hse.ru). Ими стали 28 проектов по итогам отбора из 601 заявки, поступившей на Конкурс в этом году из 151 города и 15 стран.

Полуфиналисты получат возможность пройти специализированную акселерационную программу в Летней школе (24 — 28 июня) и затем представить свои идеи членам жюри Конкурса и инвесторам. Обучение, проживание и трансфер участникам из регионов оплачиваются организаторами.

Проекты, отобранные в полуфинал КИвО-2019:

Название проекта Город
1.      11 «Скорее Скорой»

Программа обучения навыкам оказания первой медицинской помощи

Астрахань
2.      12 Авторский мультимедийный курс китайского языка для школьников Астрахань
3.      14 SkiaAtlas

Электронный атлас персональной анатомии

http://skiaatlas.tilda.ws/

Владивосток
4.      23 Генетика AR

Мобильное приложение для старшеклассников с дополненной реальностью для визуализации генетических механизмов наследования

Владивосток
5.      9 «Город мастеров»

Интерактивная ролевая онлайн-игра

Екатеринбург
6.      18 «Школа цифрового тьютора»

Система тренингов по подготовке методистов нового поколения, владеющих навыками agile и педагогического дизайна

Екатеринбург
7.      7 «Жажда знаний»

Поисковая платформа по подбору образовательных курсов для получения заданных компетенций и достижения конкретных карьерных целей

https://skillit.ch/

Железнодорож-ный, Московская область
8.      22 Общее пространство (CommonSpace)

Методика межшкольного сотрудничества с целью решения актуальных проблем школьников

Йошкар-Ола
9.      3 Консультативная комната «Вне конфликта» (CROC)

Комплекс по формированию бесконфликтной среды в триаде «педагог-учащийся-родитель»

Казань
10.  13 Методика обучения разновозрастных учащихся учебных заведениях пенитенциарной системы Красноярск
11.  1 «Нам песня studyandlive помогает»

Мобильная платформа для изучения иностранного языка с помощью текстов песен

http://sl-way.ru/

Москва
12.  4 «Прогулочное пространство»

Методика проектирования городской среды в интересах образования и диалога между детьми и педагогами

Москва
13.  8 Wowly

Сервис для интерактивного чтения книг с использованием звуковых эффектов

Москва
14.  15 On-life-gameeducation

Игра-квест для развития метапредметных личностных навыков

Москва
15.  20 «Экополис»

Образовательный проект об устойчивом развитии городов

Москва
16.  26 AR-видеостудия

Студия с интерактивной доской для Видеостудия с прозрачной доской для онлайн образования

https://svetak.ru/

Москва
17.  27 Skoola

Онлайн-платформа для нейрокоррекции детей с СДВГ

http://skoo.la/

Москва
18.  24 «ДетскийАтлас.РФ»

Мультимедийный полипредметный интерактивный атлас мира

https://детскийатлас.рф

Новосибирск
19.  2 «Арт-диктант»

Методика проверки кругозора в области художественной культуры и культурного наследия

Омск
20.  16 «Первоосновы человеческого счастья»

Игра — погружение в основы здорового образа жизни и осознанного существования

Омск
21.  25 «Зеленая долина»

Ресурсный центр по профилактике профессионального выгорания педагогов

https://raastanin1842.wixsite.com/zelenayadolina

Омск
22.  19 «Разумейка»

Сеть детских садов-экоклубов с фокусом на оздоровительном направлении

http://www.ekosadik.com

Ростов-на-Дону
23.  17 «Равный-равному. Школа УДД (участников дорожного движения)»

Созданный школьниками 8-11 класса комплекс пособий по правилам дорожного движения для сверстников с ОВЗ

с. Сигаево, Удмуртия
24.  5 Муниципальная матрица

Городской сетевой проект для реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся старших классов

Салехард
25.  10 «Покажу по секрету»

Онлайн-платформа для инклюзивной профилактики буллинга в отношении слабослышащих детей

Санкт-Петербург
26.  21 SPbCTF

Комплекс игр-тренингов по кибер-безопасности для школьников и студентов

Санкт-Петербург
27.  6 Divergent

Метапредметная интерактивная командная игра

Северск,

Томская область

28.  28 Тренажер Метаskills

Методика подготовки педагогов к обучению метапредметных навыкам

https://metagid.ru/

Тула

 

В 2019 году проекты на Конкурс впервые отбирались в 12 категориях. Максимальное количество заявок было предложено в категориях «Применение цифровых технологий для трансформации образования»; «Содействие в выборе образовательных и профессиональных траекторий, социализация молодежи» и «Развитие softskills и компетенций 21-го века у обучающихся».

Самые популярные сферы проектов: средняя (5-9 класс) и старшая (10-11 класс) школа (218 заявок), дополнительное образование и воспитание (238 заявок),

игровые и интерактивные технологии (126 заявок).

«В 2019 году мы обновили архитектуру конкурса. Прежде всего, появились 12 номинаций – как ответ на “большие вызовы”, который мы сформулировали по итогам обсуждения с членами наблюдательного совета и участниками конкурса. Из 601 заявки большинство проектов отнесли себя к номинации развития softskills и компетенций 21 века, что отражает важный тренд: в среде формального образования происходит сдвиг в понимании образования от получения предметных знаний (hardskills) к метапредметности, развитию навыковсаморегуляции, социального и предпринимательского мышления.Второе изменение в анкете конкурса – появление вопроса о социальном эффекте от реализации проекта. Пока большинство инноваторов не вполне четко понимают, что это такое, они не выходят «за калитку» собственно поля образования, не видят, как их технологии меняют мир вокруг школы, ребенка, родителей. Один из основных вопросов, который мы ставим перед участниками конкурса – какое влияние вы окажете на образовательную среду? Как вы поможете учителям, учениками, родителям?”»,  — определила смысловой посыл конкурса директор КИвО Диана Королева.

«Инновации подразумевают творческий подход к традиции, потому что традиция – это та самая почва, из которой вырастает инновация. Инновация, которая станет традицией – это инновация, которая хорошо знает, откуда она вырастает. И вот этот союз инновации и традиции – это залог успеха. И работы, которые вышли в полуфинал, как раз отвечают требованиям сочетания инноваций и традиций»,  — отметила первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Общественной палаты РФ Людмила Дудова, поздравляя полуфиналистов конкурса на презентации Конкурса в ОП 4 июня.

«КИвО попадает в большой тренд и в этом году становится не просто конкурсом, а местом встречи смыслов. Есть типичные ошибки, которые стартаперы совершают. Первая и самая распространенная – когда решение придумывают раньше осознания проблемы. Такие заявки в полуфинал не попали.Вторая – когда у проекта нет фокуса, четкого выхода из решаемой проблемной ситуации, а есть лишь много важных и правильных слов. Такие проекты требуют «прокачки».  И третья ошибка – плохо представлены команды. Ведь конкурсы – это не только про инновации, но это и про то, что молодые команды созревают, подбираются и понимают, за что надо бороться в своем развитии. Это всегда в заявке чувствуется, » — суммировал наиболее типичные ошибки проектов при формировании заявок руководитель управления стратегического развития МГПУ Кирилл Баранников.

«Для нас участие в КИВО важно, так как мы прекрасно понимаем, что молодые заинтересованные люди могут принести новые актуальные идеи и решения. Хотя среди участников много тех, кому за сорок, тем не менее, это люди, которые молоды по духу. Что касается интереса команд к уровням образования, то мне всегда казалось, что для дошколки и началки делать образовательные проекты несколько комфортнее. Но я прекрасно понимаю, почему растет число проектов для средней школы: пятого класса начинаются первые пробы ребенка — куда пойти, чем заняться. В начальной школе более строгие гигиенические стандарты, в этом смысле средняя школа интереснее», — объяснила рост числа проектов для средней школы вице-президент по издательской деятельности Группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова.

«Несомненно, зона развития для конкурсантов – это своего понимание конкурентного окружения, изучение мира вокруг, матчасти, так сказать. Для Конкурса актуальна диверсификация проектов на бизнес-ориентированные и благотворительные (есть интересные идеи), возможно — перекрестное опыление разных проектов. Востребована будет и библиотека лучших и худших кейсов», — предложил представитель издательского холдинга «Эксмо-АСТ»Андрей Галиев по итогам экспертизы заявок.

Подробнее о КИвО: www.kivo.hse.ru

Запросы для СМИ: kivo.hse@mail.ru

О Конкурсе инноваций в образовании

  • Конкурс инноваций в образовании проводится Институтом образования НИУ ВШЭ и «Рыбаков Фондом» при поддержке Агентства Стратегических Инициатив. К участию в конкурсе приглашаются преподаватели, предприниматели, учащиеся и все интересующиеся образованием.
  • Финал Конкурса в 2019 году состоится в рамках форума «Открытые инновации» (октябрь 2019) в Москве. Главный приз Конкурса – грант на поездку в любую точку мира для презентации своего проекта.
  • За время проведения КИВО (2014―2019 гг.) были получены и рассмотрены более 3750 проектов, поступивших из всех регионов России и 20 зарубежных стран.
  • Всего Конкурсом охвачено сообщество из более чем 11 тыс.инноваторов и предпринимателей в области образования по всей России и за рубежом.
  • Проекты, прошедшие в финал Конкурса, получили возможность дальнейшего развития на площадках партнеров (АСИ, РВК, Microsoft, Сбербанк, Институт образования ВШЭ, Ассоциация детских товаров, издательства «Просвещение», Рыбаков Фонд). Сегодня успешно реализуются более 150 проектов — выпускников Конкурса. На конкурсе сформировались такие известные проекты, как «Учитель для России», «Кодабра», «Москва глазами инженера», клуб «Билим», D Notation, УрбаниЭко.
  • В 2018 году в состав жюри КИвО-2018 впервые вошли иностранные эксперты — основатель и генеральный директор Всемирной организации образования Маркес Андерсон, директор EvidenceInstituteМацейЯкубовски, профессор Будапештского университета ELTE ГаборХаласз и директор по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер.
  • Победителем конкурса в 2018 году стал виртуальный молекулярный конструктор «НаноЛаб».

 

Источник: Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ