При испытании автомобилей «АвтоВАЗ» использует RFID-технологии

Дирекция по информационным системам «АвтоВАЗа» завершает внедрение RFID-технологий в системы контроля, испытания и доработки автомобилей, сообщает Nanonewsnet.ru. 

Технология RFID (Radio Frequency Identification) — это способ идентификации объектов с помощью радиоволн. Идентификатор объекта хранится на прикрепленной к нему RFID-метке (чипе) и считывается специальным устройством через антенну. На тольяттинском заводе такую технологию было решено внедрить для отслеживания передвижения только что собранного автомобиля по испытательному комплексу.

«Если первоначально мы планировали использовать RFID-метки только для идентификации автомобилей, то теперь снабжаем ими и водителей-испытателей», — приводит источник слова начальника центра проектирования информационных систем Вадима Шлыкова.

Пока что RFID-метками снабжаются все автомобили, собираемые на второй линии главного конвейера, — LADA Priora и LADA Samara. В дальнейшем эту технологию планируется распространить и на другие модели, которые выпускаются на «АвтоВАЗе».

Разработчики предлагают пойти еще дальше и применять RFID-метку на кузове автомобиля пожизненно. Это позволит отслеживать весь жизненный цикл автомобиля.