«Промобот» поставит 1000 роботов в Европу

Одним росчерком пера сколковская компания «Промобот» продала в два раза больше роботов, чем за предыдущие четыре года со времени своего основания. По заключенному со швейцарской Advanced Robotics контракту пермские производители поставят в Европу 999 промоботов до 2024 года.

Сумма сделки 18,5 млн евро. Швейцарская компания получила эксклюзивные права на продажу промоботов по всему Евросоюзу. «Мы счастливы, что нашим партнером стала такая крупная европейская компания», — заявил Sk.ru сооснователь «Промобота» Олег Кивокурцев.

Пермская компания, созданная в 2015 году и в том же году ставшая резидентом Фонда «Сколково», — крупнейший производитель автономных сервисных роботов в России, Северной и Восточной Европе. К настоящему моменту компания продала чуть менее 500 сервисных роботов в 35 стран. Производство включает в себя разработку мехатроники, электроники и ПО, изготовление компонентов робота и его полную сборку. Роботы Promobot — автономные сервисные андроиды. Их применяют в качестве консультантов, администраторов, гидов и промоутеров в банках, музеях, магазинах, государственных учреждениях, жилых и торговых центрах.

На первом этапе сотрудничества со швейцарским партнером стороны предусматривают открытие сервисных центров обслуживания и офисов продаж в Румынии, Германии и Австрии.

«Мы выбрали Promobot как наиболее совершенного сервисного робота из имеющихся на рынке, — заявил Габриэль Гантнер, CEO Advanced Robotics, слова которого приводятся в пресс-релизе, имеющемся в распоряжении Sk.ru. — В то время как большая часть аналогов представляется не более чем гаджетами, Promobot обладает всем потенциалом для принесения реальной пользы бизнесу. Развитый ИИ робота, особенности строения и функционал часто превосходят аналогичные продукты на рынке робототехники. В наших планах запуск интерактивных приложений, которые будут частично работать в автономном режиме, а частично управляться человеком через сервис телеприсутствия. Мы собираемся разработать приложения для робота-консьержа, сотрудника выставки и других сервисных должностей». – утверждает Габриэль Гантер.

По словам Олега Кивокурцева, помимо европейского рынка, компания «Промобот» рассматривает в качестве наиболее перспективных рынков дальневосточный регион и Юго-Восточную Азию, а также Ближний Восток. В каждой из стран, где компания ведет продажи, у нее имеются местные дистрибьютеры. Собственных представительств за рубежом «Промобот» пока не создавал.

К числу конкурентных преимуществ на Ближнем Востоке сооснователь «Промобота» относит тот факт, что «Промобот», по его словам, — единственный робот своего класса, говорящий по-арабски.

Источник: Skolkovo